Сотрудники психологической лаборатории Новосибирской воспитательной колонии провели обучающее занятие по теме: «Иррациональные поведенческие установки и ошибки мышления у несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы».
Каждый человек способен осознавать свои иррациональные установки и избавиться от них, чтобы улучшить качество своей жизни, в том числе и в местах лишения свободы. Наличие деструктивных поведенческих моделей заставляет воспитанников постоянно испытывать стресс от несоответствия их ожиданий и требований к внешнему миру с этим внешним миром и часто приводит к дезадаптации личности подростка не только на свободе, но и в условиях изоляции. Иррациональные установки заставляют подростков попадать в ловушки мышления и действовать нефункционально и порой, даже дезадаптивно и деструктивно особенно в местах лишения свободы. В связи с этим одной из важных задач психологов при проведении просветительских и психокоррекционных мероприятий с воспитанниками в учреждении является работа по формированию положительных, социально-одобряемых форм поведения в пенитенциарном учреждении.
В процессе занятия психолог знакомил воспитанников с такими негативными поведенческими установками как долженствование, предсказание негативного будущего, оценочное мышление. Подростки на практических примерах и жизненных ситуациях учились преобразовывать иррациональные, неправильные поведенческие установки и ошибки мышления в конструктивные модели поведения и мышления.