В ГУФСИН России по Новосибирской области состоялся семинар на тему «ГИА и ЕГЭ в условиях пенитенциарной системы»

12.11.2015

В ГУФСИН России по Новосибирской области состоялся семинар на тему «ГИА и ЕГЭ в условиях пенитенциарной системы»

В работе семинара приняли участие директора и преподавательский состав вечерних школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях УИС Новосибирской области.


Также в работе семинара приняли участие: Сергей Кондратьев, начальник отдела сопровождения государственной итоговой аттестации «Новосибирского института мониторинга и развития образования»; Илья Тарсов, проректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия», Анатолий Шабанов, член Общественной наблюдательной комиссии Новосибирской области и Айрат Алимов, старший инспектор отдела воспитательной работы с осужденными ГУФСИН России по Новосибирской области.

Работа семинара была разделена на две части – теоретическую и практическую. В теоретической части семинара Айрат Алимов выступил с докладом «Об организации общеобразовательного процесса в учреждениях УИС Новосибирской области».

Для создания необходимых условий для получения осужденными основного общего и среднего общего образования в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Новосибирской области действуют 7 вечерних школ и 9 учебно-консультационных пунктов. На начало 2015-2016 учебного года обучались 2234 осужденных.

В соответствии с Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики РФ от 26 декабря 2013 года государственная итоговая аттестация для осужденных проводится в форме государственного выпускного экзамена, по желанию обучающихся – в форме ЕГЭ. Однако итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений УИС в форме ЕГЭ в условиях реформирования УИС приобретает более значимый характер.


- В 2012 году при поддержке Новосибирского филиала Современной гуманитарной академии впервые в УИС Новосибирской области выездной комиссией было организовано проведение ЕГЭ в ИК-14 для 16 выпускников из числа осужденных, процедуру сдачи экзамена 12 сужденных прошли успешно и поступили в СГА. В 2012-2013 учебном году автономные пункты проведения экзамена были созданы в ИК-3 и ИК-9, где ЕГЭ успешно сдали по три осужденных в каждом учреждении. В 2013-2014 учебном году ЕГЭ сдавали уже 11 осужденных в Новосибирской воспитательной колонии и женской исправительной колонии №9. Все осужденные справились с экзаменом успешно, набрав необходимое количество баллов. А результаты ЕГЭ осужденных женщин по математике были отмечены отделом образования Октябрьского района города Новосибирска. В мае-июне 2015 года ЕГЭ сдавали 18 осужденных, из них: в ИК-9 – 13 человек, НВК – 3 воспитанника и по одному осужденному в ИК-14 и КП-22. В общеобразовательных школах НВК, ИК-9, 14 и КП-22 были созданы и зарегистрированы в Министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области пункты проведения ЕГЭ. Все осужденные набрали проходные баллы и, успешно справившись с выпускными испытаниями, получили возможность дистанционно продолжить образование в высших учебных заведениях. Одна из выпускниц школы при ИК-9 55-летняя Ольга Марьина, набрав по русскому языку 84 балла из 100 возможных, вошла в десятку лучших результатов по русскому языку в Октябрьском районе города Новосибирска, - сказал Айрат Алимов.

В настоящее время обучаются дистанционно 30 осужденных – в Московском финансово-промышленном университете «Синергия» и Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информации. В апреле 2015 года были вручены дипломы выпускницам Современной гуманитарной академии из женской исправительной колонии №9.

Таким образом, предоставляя осужденным возможность сдавать ЕГЭ в период отбывания наказания, коллективы школ оказывают огромное влияние на процесс ресоциализации осужденных, способствуя получению ими высшего профессионального образования.

В ходе теоретической части, участники семинара обсудили требования к организации итоговой аттестации выпускников школ при учреждениях УИС Новосибирской области, о чем доложил Сергей Кондратьев. Илья Тарсов в своем выступлении рассказал о Московском финансово-промышленном университете «Синергия», о специальностях, которые могут получить осужденные, поступив в ВУЗ.

Затем практическая часть семинара прошла на базе вечерней школы №8 при женской исправительной колонии №9. Марина Лаврова, директор школы №8 рассказала об успехах учениц, об их участии и победе во Всероссийском заочном интеллектуальном конкурсе «Преодоление» и в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок». 

Директор школы выступила с презентацией «Способы подготовки к сдаче ЕГЭ в условиях пенитенциарной системы». Руководство школы поделилось с коллегами одним из способов подготовки осужденных к сдачи ЕГЭ – занятие на тренажере «Афоризм».


Тренажер «Афоризм» - это методика работы с осужденными, которая позволяет повысить мотивацию к обучению и, как способ подготовки к успешной сдачи ЕГЭ. Тренажёр повышает мотивацию к обучению, развивает внимание, память, мышление. «Афоризм» вариативен, не требует больших материальных затрат и подходит любому предмету. Идея создания этого тренажера принадлежит Татьяне Чухаревой, заместителю директора по учебной части школы №8 при ИК-9, учителю математики.

- Идея создать такой тренажер у меня возникла тогда, когда мы с осужденными начали изучать раздел «Тригонометрия». Он был им не очень интересен, но он крайне необходим при сдаче ЕГЭ. Сначала дидактический тренажер «Афоризм» стал лауреатом городского конкурса проектов "Инновации в образовании" в номинации "Обеспечение процесса реализации ФГОС". А затем в Общероссийском проекте конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий педагогов, в номинации "Лучшее из опыта работы" проект завоевал третье место. Межшкольная Ассоциация Учителей научно-Естественных Дисциплин "Магистр" по достоинству оценила разработанный и активно внедряемый проект. Сейчас тренажером пользуются учителя многих общеобразовательных школ России, - сказала Татьяна Чухарева. 

Участники семинара приняли участие в мастер-классе, где на практике ознакомились с «Афоризмом». Директора вечерних школ и учебно-консультационных пунктов выполнили задания, предложенные им, тем самым изучив «изнутри» принцип работы тренажера. 

Подводя итоги семинара, участники встречи по достоинству оценили мероприятие.

- Считаем семинар очень важным и полезным. Особенно полезной оказалась практическая часть. В дальнейшей работе, безусловно, будем применять на уроках дидактический тренажер. Сегодня мы не только обменялись опытом подготовки и проведении ГИА и ЕГЭ, но и для себя обозначили новые пути подготовки осужденных к экзаменам, - отметили участники семинара. 


Дата последнего обновления: 12.04.2018 19:31